Источник лояльности


Добрый день, уважаемые слушатели.

Возможно некоторые из вас знают, что я весьма плотно занимался темой лояльности. Лояльности персонала и лояльности клиентов. Пришел к теме лояльности граждан, но не стал вникать, потому что понял две важные на мой взгляд вещи о лояльности. Сформулировал два закона и довольный начал исследовать ценности.

Но сегодня поговорим о истоках лояльности. Готовы удивиться? Умеете удивляться? Будьте готовы. Возможно кто-то знает мою метафору, которая называется «Цирк-Театр-Церковь». Если нет, то в сети есть информация на эту тему. Эта метафора о том, что компания для сотрудника является источником энергии. У компании есть три канала передачи энергии. Это: еда, эмоции, смысл. Если позволите сказать, толщина каналов, через которые от компании к сотруднику протекает энергия, такая: 1 см, 5 см, 1,5 метра. Я хотел продемонстрировать, что эмоция заряжает в разу больше чем еда. Для пунктуальных отмечу: эмоции еду не отменяют. Эмоции в разы сильнее заряжают энергией человека. Раз в пять эмоция сильнее чем еда заряжает человека. С про смысл — страшно говорить. Количество энергии на порядки больше чем при еде и при эмоциях. Но не об этом сегодняшний разговор. Пока отметьте, компания является источником энергии для сотрудника. И она может быть «цирком», «театром», «церковью».

За получаемую энергию сотрудник с компанией расплачивается лояльностью. От компании к сотруднику идут потоки энергии разного качества и объема. А от сотрудника к компании идет лояльность. Все это я много раз и много лет говорил по случаю лояльности.

А сегодня я хочу сказать что является глубинным источником лояльности. Если у человека есть это личностное качество, то он способен быть лояльным. Будет или нет зависит от многих параметров. Но если этого личностного качества нет, то этот человек никогда, ни при каких обстоятельствах, никому не способен быть лояльным. Заинтересовал надеюсь?

Продолжим пока говорить о сотруднике и о лояльности сотрудника.

Энергия от компании, будь то еда, эмоции или даже смысл попадают каждый своим путем в человека, проходят в глубинную суть человека. И есть там встречают «способность испытывать благодарность», то могут вернуться к источнику энергии в виде лояльности, в виде готовности к жертве ради продолжения отношений с объектом лояльности.

Лояльность возможна, если человек или клиент способен испытывать благодарность. Если человек не способен испытывать благодарность, то забудьте про лояльность. Никогда, никому, ни по какому поводу неблагодарный человек не будет чувствовать готовность к жертве.

Вы проводите исследования лояльности?
Нут как?

Если вас действительно интересует лояльность конкретного сотрудника, то сначала найдите признаки того, что он способен быть благодарным. Нашли? Этот сотрудник может быть лояльным. Не нашли? Забудьте про лояльность. Этот сотрудник не способен на лояльность.

Способность испытывать чувство благодарности — есть фундаментальное условие возникновения лояльности.

Поставьте опыт над собой.

1. Если вы никогда не испытывали благодарности к кому-то и даже к чему-то, то вероятно вы на знаете что такое лояльность и вас вообще этот подкаст раздражает.
2. Если вы способны быть лояльным, то найдите к чему вы лояльны и постарайтесь рассмотреть благодарность к чему стоит за лояльностью

— Я безмерно лоялен Apple, Я благодарен им за удовольствие, которое я получаю от их айШтук.
— Я лоялен BMW
— Я лоялен ЛГУ
— Я лоялен йогурту. Я благодарен им за заботу о моем здоровье.

— Знаете ли вы что значит быть благодарным?
— Испытывали ли вы благодарность?
— Когда последний раз? (меня смешат люди с фобией слова «последний», они говорят смешное «крайний». Поэтому «Когда последний раз вы испытывали лояльность?»)
— Что сейчас происходит со способностью испытывать благодарность? Она девальвируется или мне это кажется?
— Как воспитывается способность испытывать благодарность?
— Надо ли в себе испытывать благодарность?

Тут еще огромный пласт под названием «благодарный клиент». Возможно вы знаете мое отношение к программам лояльности. Я считаю, что лучшее что компания может сделать со своей программой лояльности — закрыть её. Я считаю, что компания должна сконцентрироваться на качестве товара или услуги, повышать их ценность для клиента и искать возможности снижения стоимости. И если ваши клиенты способны на благодарность, то лояльность не заставит себя ждать. Но подкаст о благодарных клиентах, когда-нибудь потом.

Избегайте неблагодарных людей.
Не берите на работу неблагодарных сотрудников.
Отдавайте конкурентам неблагодарных клиентов.
Не выходите замуж и не женитесь на неблагодарных людях.
Прививайте детям способность быть благодарными. Вдруг вам самим это пригодиться?

Я благодарен вам, что вы дослушали до конца этот подкаст.

С вами был Константин Харский.
До новых встреч

Please wait...

Оставить комментарий