Цели бизнеса

Я закончил и опубликовал книгу, над которой работал несколько лет. Эта книга о власти. О непреодолимой власти. О непреодолимой власти ценностей.

Ценности личности определяют жизнь человека. Ценности компании определяют жизнь компании. В определенном смысле — всё просто. Знаешь доминирующие приоритеты (человека или компании) — можешь точно предсказать будущее (человека или компании). Не нравится возможное будущее — меняй приоритеты, чтобы новые приоритеты привели в новое и иное будущее. Я хочу предложить к обсуждению важную тему. Важность её возрастает стремительно.

Поговорим о целях бизнеса. В соответствии с принципами ценностного управления ценностная структура компании и подразделений должна проистекать из целей бизнеса. И тут мы сталкиваемся с известной проблемой. Руководители недоуменно разводят руками: как можно задавать такой, в высшей степени, наивный вопрос?! Разве может быть на вопрос: «В чем цель бизнеса?» — ответ, отличный от «Получение прибыли»?!

Я думаю, что «получение прибыли» не может являться целью бизнеса. Прибыль — это результат правильно организованного бизнеса. Цель и результат — это совсем не одно и то же. Цель — то, куда мы устремляемся, а результат — награда за наши усилия. Если на секунду допустить, что цель бизнеса — «получение прибыли», то тогда логично было бы продолжить:

Цель урока математики во втором классе — знание таблицы умножения;
Цель заправки автомобиля — наличие бензина в топливном баке.
Знание таблицы умножения — не цель, а результат уроков математики, полный бак бензина — не цель, а результат заправки. Прибыль — не цель, а результат правильного ведения бизнеса. Что значит правильного? У меня есть свой вариант ответа. Правильным я называю бизнес, который создает пользу для платежеспособных клиентов на низкоконкурентном рынке.

Если бизнес не создает пользу в том или ином виде, то он не правильный. Если бизнес делает полезные вещи для неплатежеспособных клиентов, то он не правильный. Если бизнес делает полезные вещи для платежеспособных клиентов, работает на выскоконкурентном рынке и не стремится оторваться от конкурентов, то он не правильный.

Как вырваться из конкуренции? Подумайте о том, как это удалось Apple, McDonalds и прочим компаниям, у которых есть лояльные клиенты и… вы только задумайтесь! нет программ лояльности!

Итак, если бизнес делает полезные вещи для платежеспособных клиентов и находится вне конкуренции, то куда может подеваться причитающаяся компании прибыль?!

Цели привлекают наше внимание, на них концентрируются наши усилия, на их реализацию выделяются ресурсы. Насколько ваша компания успешна, когда главной целью объявлена прибыль, вы знаете гораздо лучше меня. А теперь пофантазируйте о возможном будущем… Допустим, целью вашей компании стало:

а) делать полезные вещи

б) для платежеспособных клиентов

в) на низкоконкурентном рынке

Одни департаменты получат задачу «повысить полезность нашей продукции». Какие это департаменты и персоны?

Другие департаменты начнут искать платежеспособных клиентов. Третьи станут думать о том, как и за счет чего оторваться от конкурентов.

Что будет, когда эти департаменты решат свои задачи? Компания станет более правильной. А что будет с прибылью? Будет ли её больше?

Но вернемся к цели бизнеса. Причины, по которым вам следует определить, понять, сформулировать, облечь в слова цель компании:

Никого из сотрудников не мотивирует желание владельцев компании стать богатыми. Если бы я был не прав, то вопросов с мотивацией ни у кого не было бы. Деньги не мотивируют людей. Их мотивирует корпоративная среда. Причем, либо мотивирует, либо демотивирует. В большинстве случаев — демотивирует.
Наличие цели позволит выстроить приоритеты компании и каждого её департамента или отдела. Давайте пойдем от обратного: цель компании — получение прибыли. Так, какой доминирующий приоритет у отдела продаж? Продавать как можно больше, не гнушаясь никакими нарушениями. Верно? Верно! И получаем мы с вами сегодняшний день. Сегодняшний день, когда шахтеры гибнут по причине отключения сигнализации. Ибо если её не отключить, то она (сигнализация) будет мешать зарабатывать деньги. Сегодняшний день, когда врач, выписывающий рецепт, вызывает сомнения в своем искреннем желании следовать заповедям Гиппократа. Список можно продолжать. А сам список открыла, так сказать, выпустила джина из бутылки принятая обществом идея: «Цель бизнеса — прибыль». Позвольте сказать без обиняков: «Господи, какая ГЛУПОСТЬ!»
Цель бизнеса — формирование среды, в которой:

сотрудники хотят продолжить работу в этой компании;
клиенты хотят продолжить покупать товары и услуги этой компании;
владельцы хотят продолжить владение этой компанией;
партнеры хотят продолжить сотрудничать с этой компанией;
общество хочет, чтобы таких компаний было больше.
Почему эта простая мысль не общепринята? Разве вы не хотели бы оказаться и жить в таком обществе, где целью бизнеса было бы формирование среды…

Я не верю в отрицательный ответ.

Сначала надо решить, что такой мир был бы более привлекательным, гуманным. А уж потом мы будем искать дорогу к нему. Не отрицайте только из-за того, что этот мир сейчас кажется вам совершенно нереальным. Знаете, люди в космос летают уже много лет и были на Луне. Не говорите мне, что лучший мир не возможен!

Статья опубликована на klerk.ru

Please wait...

Цели бизнеса: 7 комментариев

  1. Мало ли что Налоговая от меня хочет!

    Please wait...
  2. Вот сформируют «правильную» среду и тогда захочется нести деньги в налоговую.

    Please wait...
  3. Честно?
    Демагогия. Почему результат не может совпадать с целью?
    Полезность продуктов и самого бизнеса для клиентов,промежуточный результат,к тому же, не гарантирующий прибыль.

    Если уж вдаваться в казуистику, бизнес — это «дело».
    А у разных дел, могут быть разные цели. Смысл коммерции в извлечении прибыли. Она создается для этого.
    Для других целей создаются другие дела — благотворительный фонд, общественная организация и т.п. Там другие цели и другие результаты.

    Одно общее для всех, если главный результат не совпадает с целью, цель не достигнута.

    Please wait...
    1. Дмитрий, вот знаете какая между нами разница? Я согласен с тем, что ваша точка зрения может существовать. А вы моей не даете права. Вы умнее? Вы знаете чего-то чего не знаю я. Так вы скажите.

      «Смысл коммерции в извлечении прибыли»

      Кто так сказал? Бог? Кто-то другой столь же авторитетный? Дядька из МВА? Чьё это мнение?
      :)

      С ув,
      Константин

      Please wait...
  4. Хороший бизнес — системный бизнес.

    Существует разница между пониманием бизнеса, как просто производство, продажа товара или предоставление услуг с целью получения прибыли и пониманием бизнеса, как системы. Система — грамотно выстроенная цепочка действий, рассчитанная на результат. Что является целью бизнеса? Результатом системного бизнеса? Получение прибыл» не может являться целью бизнеса.
    Цель экономической системы может быть определена как «максимальное удовлетворение потребностей системы при минимальном* использовании ресурсов».

    Цели каждого отдельного человека не имеют ничего общего с целью бизнеса как системы.

    Для бизнеса как системы идеальной конченной целью является создание системы в которой отсутствует конкуренция. При таких условиях издержки и затраты минимальны и система даёт свой максимальный эффект.

    Насколько большой в денежном выражении будет этот результат, зависит от сложности и структуры построенной бизнес системы

    Большинство людей начинают развивать свои способности к обучению потому, что это дает им преимущества в работе. Но это не верно. Приступая к действиям нужно обладать преимуществом. «Победители сначала одерживают победу, а потом идут на войну, тогда как побеждённые сначала идут на войну и там тщатся победить» Сунь-Цзы.

    Бизнес – игра не для любителей! Эффективное управление требует глубокого понимания сути процесса.

    Парень. (топик стартер) ты на правильном пути!
    Респект за размышления.

    Please wait...
  5. Идеальную систему бизнеса можно выразить одним словом — «Монополия» Хорошо это или плохо, это уже вопрос морали. Как и деньги не являются злом или добром. Монополия в определённом смысле своего понимания является идеальной конечной точкой бизнеса как системы к которой он стремится. Насколько успешно, зависит от его создателя.

    Примером монополии можно взять не только нефтяную компании России или Рокфеллера в США, но и цирк Дюсольель. Который создал бизнес, в котором просто нет конкуренции.

    Please wait...
  6. Аксиология — теория ценностей. Тип личности определяется свойственной ей иерархией ценностей зависящих от контекста и прошлого опыта.
    «Управление» напрямую связано с «мировоззрением».

    Сратегия действительно есть норма, но не норма действия, а норма мышления.

    Причиной экономической эффективности, являются особенности нашего мышления. Пока она остаётся неизменной, никакие усилия и никакие ресурсы не дадут нам желаемых результатов.

    Как замеил Эдвардс Деминг, «Никакие изменения невозможны без трансформации личности».

    Люди часто не принимают во внимание информацию, ставящую под сомнение актуальность и практичность их убеждений. Защитная реакция может проявляться в уклонении от альтернатив или их отрицании.

    Please wait...

Добавить комментарий